Наталья Оревкова: «Это просто я»

Продолжаем знакомство лекторами нашего проекта «На писательской улице». Сегодняшней героиней стала Наталия Оревкова. У неё более 100 публикаций в таких изданиях как «Сибирская горница», «Вечерний Новосибирск», различные стихотворные сборники новосибирских авторов. Поэтесса училась в Новосибирском государственном педагогическом университете на учителя английского языка. Сейчас же занимается не только обучением детей в языковой школе, но и осваивается в роли стратегического маркетолога.

Как вы поняли, что путь писателя стал вам интересен?

— На самом деле, это было со мной сколько я себя помню. Это ощущение похоже на вторую кожу. Я считаю, что человек, который хочет писать — будет писать, даже если у него, казалось бы, нет возможности на данный момент. Помню, в 6 лет у меня были совсем детские стихи о мишках, Дедушке Морозе и сказках. Серьёзным моё увлечение стало уже годам к 11-12, когда я училась в новосибирской школе №63. Тогда же я попала в «Сибирскую горницу» к Евгению Фёдоровичу Мартышеву. Позже стала участвовать в различных конкурсах, например, «Отчий мир» и «Золотое перышко». В 17 лет составила свой первый поэтический сборник «Зачарованный город» (2005 год). В институте занималась созданием следующих стихотворных изданий. Всё это стало очень серьёзным подспорьем для меня, а хорошие отношения с Евгением Фёдоровичем помогли мне состояться не только как поэтессе, но и как члену Союза писателей России. Так что я не могу сказать, когда именно это стало мне интересно — это просто я и так было всегда. Я уже не мыслю себя без этого, и я не мыслю о славе или всеобщем признании. Мне хватает моего круга читателей.


Евгений Фёдорович Мартышев – член Союза писателей России и руководитель литературных студий: с 1999 г. – студией «Этнос» при Дворце культуры «Прогресс», с 2000 г. – детской студией «Жаворонок» при журнале «Сибирская горница», с 2006 г. – областным литературным объединением «Молодость» при Новосибирском отделении Союза писателей России.

Что привело вас к педагогике? Связано ли это с вашим творчеством?

— Мне всегда нравилось работать с людьми, рассказывать что-то, чему-то учить. После школы у меня был выбор: литературное направление, куда я могла поступить бесплатно, не сдавая экзамены, или английский язык. Выбор был очевиден – язык. Я придерживаюсь того мнения, что когда твоё хобби становится профессией, то приходится заниматься тем же писательством по принуждению, а не по зову вдохновения, и вся магия текста улетучивается. Тем более, у меня были знакомые, которые были гениальными и талантливыми авторами, но, после обучения на литературном направлении, весь их талант куда-то запропастился. Я рада, что я выбрала английский и не жалею об этом. Однако, я продолжаю писать стихи и делаю это, в первую очередь, для себя. Я не ищу мирового одобрения и не подстраиваюсь под просьбы читателей – пишу тогда, когда появляется желание.

Как вы относились к чтению в детстве? Не изменилось ли ваше мнение спустя годы?

— Я люблю чтение. В детстве моими любимыми книгами были «Княжна Джаваха» и «Вторая Нина» Лидии Чарской, а также «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Мне кажется, что я перечитала их раз 100, а то и больше. В целом, русская классика была и остаётся любимой, поскольку именно в ней удаётся прочувствовать весь внутренний мир знаменитых классиков, побывать в их голове, узнать их мысли. Особенно люблю Достоевского «Идиот», «Преступление и наказание». Мне нравится впитывать эту особую атмосферу, запоминать её, узнавать что-то особенное о мире великих людей, который был переложен на бумагу. Даже спустя время мой интерес не исчерпался. Я всё еще открыта для новой информации, особенно сейчас, во времена аудиокниг, онлайн – форматов или специальных трансляций.

«Княжна Джаваха» — это история жизни и взросления маленькой девочки — княжны Нины Джавахи, уроженки солнечного Гори — одного из уголков Грузии; «Вторая Нина» — это повесть из жизни женских закрытых учебных заведений, история о девочках, живших в России сто лет назад и прихотью судьбы связанных друг с другом; «Унесённые ветром» — роман, события которого происходят в южных штатах США в 1860-х годах, во время и после гражданской войны.

— Были ли в вашей жизни ситуации, после которых не хотелось писать? Как вы боролись с ними?

— Да, в моей жизни было два таких момента. Первый раз я захандрила на 3 года, второй на 5 лет. Каждый из этих случаев был связан с периодом отдыха после невыносимой работы – работы на заказ. После этого я пообещала самой себе, что не буду больше писать по чьей-то просьбе, а буду следовать велению творчества. К слову, в те периоды мне довелось развить другие интересы: психология, рисование и даже любимая работа. Это очень отвлекало от тёмных мыслей в отношении поэзии. Другим может помочь, например, обозначение некоторого места силы – природа, дом, точка на карте города, — что угодно! Именно в таких местах вдохновение само по себе находит того, кто его ищет. Сейчас мне помогают люди вокруг меня и жизненные уроки, которые, если правильно их усвоить, могут помочь тебе расти. Я черпаю вдохновение из своей повседневности, но самое большое вдохновение, которое может испытать человек – любовь.

— Что бы вы пожелали молодым читателям и писателям?

— Слушайте себя. Учитесь этому. В жизни самое важное – уметь понимать себя, работать с собой. Делайте то, что хотите именно вы, а не следуйте чьей-то указке.

Интервьюировала: Виктория САССА